Главная Личное Развлечения Сисадмину Форум Чат

Друзья Школа №1

АД. Поэзия, Проза ] Артём Хафизов ]

КАК ВЫБРАТЬ РЕКЛАМНОЕ АГЕНСТВО

Поэзия

 

Проза

 

Эта статья предназначена только для тех, кто заказывает или собирается заказать наружную  рекламу.
Точно также эта статья не предназначена для тех, кто уже имеет надежного партнера по рекламе, деятельность которого полностью его устраивает.
Я хочу рассказать на примере случаев из моего жизненного опыта об основных ошибках, допускаемых Заказчиками при создании своей рекламы.

Итак, рассмотрим пример изготовления вывески. Почему вывески? Потому что вещь это дорогая, технологичная, висит она под небом нашим нелегким и примеры можно привести очень яркие, для рекламы в целом весьма характерные.

Решили, в общем, вы заказать вывеску, для чего и обращаетесь в рекламное агентство, о котором узнали откуда-то. Лучше всего, если от друзей. Они сразу предупредят вас о главных особенностях именно этой компании. Их вообще по большому счету две:

А)        молодая компания недавно существует на рынке.

+:       очень старательные ребята, уделят вам много внимания, времени, предложат кучу вариантов и сделают, наверное, дешевле своих старших товарищей.

-:       могут не обладать должным опытом, знанием нюансов технологий, материалов и т.д., в результате чего может быть через некоторое время что-нибудь отвалится или покоробится или выцветет. Или вы узнаете, что это, оказывается, нужно было согласовать с городом и вообще в девяти инстанциях и теперь вам накладывают штраф и просят демонтировать вывеску, а согласовывать это отказываются, т.к. оно не соответствует требованиям. Или она загорелась и от нее сгорело два этажа – тьфу-тьфу-тьфу – не дай бог, это очень редко. Или просто не очень долго проработала или постоянно что-то в ней не светится, ребята приезжают, исправляют, но вам это жутко надоело.
Б)        компания опытная, давно работает.

+:       скорее всего, все будет сделано хорошо и в срок.

-:      цена может быть чуть выше, чем у конкурентов – чем больше компания, тем выше издержки на ее содержание и это может отразиться на стоимости. К вам могут отнестись не так внимательно – заказов у компании много и времени не всегда хватает для нового клиента. То есть они не против выполнить работы, но забывают вам перезвонить или прогоняют встречи или затягивают сроки.

Совсем неплохо поэтому знать о компании как можно больше. Для этого лучше всего посмотреть их прежние работы, поинтересоваться самой старой работой (маленькая хитрость), обязательно съездить вечером или даже ночью и посмотреть на работы сегодня. То есть увидеть, как ваша собственная вывеска будет смотреться через год, два, пять…

Обязательно съездить на производство и посмотреть где, как и, главное, КТО будет делать вашу вывеску. Какое оборудование есть собственно у компании и что она будет заказывать где-то. Попытаться вникнуть в технологию и понять, как и из каких материалов будут делать ваше изделие. Получить детальную смету (не такую, где написано букв таких-то, такой высоты стоит столько, короб световой стоит столько), где есть все составляющие вашего изделия, сравнить ее с вашим представлением о том, какая она (вывеска) должна быть. Предупредить о возможности внезапного приезда и приехать (лучше всего нежданно) на производство в момент изготовления вашей вывески и посмотреть, что она из себя представляет «изнутри».

Привожу примеры, почему важно вникнуть в технологии. Боролись мы с другой рекламной фирмой за крупный заказ по изготовлению вывески на центральной улице. Знаковой и важной – престижной. Заказчик сравнивает цены – у нас дороже. Он начинает выяснять – почему. Мы просим смету конкурентов, изучаем и объясняем разницу в количестве материала, разницу в технологии собственно: разницу в трансформаторах, пластике и алюминии. Конкуренты смотрят смету и клянутся-божатся, что готовы сделать из таких же материалов, как наши, поставить такие же трансформаторы, как у нас. Заказчик вопросительно смотрит на нас, мы проверяем свои расчеты и разводим руками. Мы потеряли заказ. Через месяц смотрим – где же наш алюминий, где итальянские трансформаторы? Стоит оцинковка, стоят выкрашенные в цвет стены отечественные трансформаторы… Заказчик даже не проверял, что ему сделали и в результате переплатил кучу денег. Потому что недостаточно серьезно подошел к дорогой покупке. И вывеска потихоньку теряла вид, а трансформаторы меняли по два в месяц и некоторые буквы не горели в вывеске по нескольку дней… А рекламное агентство поступило не очень честно и заменила почти все материалы на не очень качественные аналоги и прямо скажем, не очень даже для наружного использования.

Или например вот. Приходит к нам заказчик и говорит: «У вас в смете неона на тридцать тыщ, а мне предлагают за пятнадцать». Мы смотрим смету и отвечаем: «Так у нас неона в два раза больше заложено. Буквы у вас широкие, их надо в две нитки подсвечивать, а они (конкуренты то есть) одну только по центру поставили. У вас будут буквы бледно гореть и темные пятна (засветы) в углах букв будут». «То есть не сделаете за пятнадцать?» - спрашивает заказчик. Мы еще раз объясняем, рисуем картинки и путь прохождения света внутри буквы. Он уходит и не возвращается. Через две недели висит, родимая и даже горит. Правда, тускло и в уголках всех букв темно. Как там у них дальше было – не знаю, но знаю точно, что если бы мы сделали так, в одну нитку, то были бы потом виноваты все равно. Сказал бы нам заказчик: «Что же вы меня раньше не предупредили?». Забыл бы наши слова. Бывало так, плавали…

Помню, как-то раз заказал нам один наш старый клиент расчеты одной вывески хорошей. А надо сказать к слову, что он посредник. Прибавляет к нашей цене процентов столько, сколько у него в тот день совести есть и выставляет конечному потребителю. Заказчику, то есть. Мы посчитали, отдали ему расчеты и надо же такому случиться - высылают нам через день задание то же самое и просят посчитать. А мы уже сумму знаем, но как-то некорректно выставлять ее сразу – не можем же мы сказать, что считали ее уже вчера и тот, кто нас просил, сам ничего не делает и т.д. Мы говорим, что надо нам дня два на расчеты и предупреждаем об этом нашего посредника: что нам придется наши цены сказать. Звонят нам завтра из той компании и говорят, что считать не надо, так как решение уже принято. Расстраивались мы не долго, так как в конце концов мы же ее и делали, вывеску эту. Потому что посредник наш позвонил Заказчику и рассказал ему о том, как мы дорого все делаем, хоть и хорошо, а он сделает также и дешевле. Магическое сочетание! Еще вот такое хорошее: «Оптимальное сочетание цены и качества». Одним словом, опять кто-то переплатил полторы тысячи долларов за то, что не оценил возможностей своего партнера по рекламе, не познакомился поближе…

Или вот еще случай интересный. Согласился один клиент на то, чтобы поставили в буквы подсветку не неон, а люминесцентные маленькие лампочки из настольных ламп. Горит – и нормально вроде. Он еще нам говорил потом: «Смотрите, нормально же горит!». Но никто же не предупредил его, что лампы эти на морозе не зажигаются! Вот и не горела эта вывеска ползимы, а в промежутках страшными пятнистыми буквами народ пугала.

Примеров таких сотни. За те десять лет, что мы работаем, мы нагляделись всякого. Знаем, что заработать добрую славу очень сложно, а потерять доверие можно в одночасье. Знаем, как дорого может стоить ошибка в расчетах и ценим своих клиентов. Потому что нам нравится делать свою работу хорошо. И потому, что мы знаем, что лучшая реклама – это искренняя реклама из уст независимых экспертов – наших заказчиков.

И очень поэтому жалко, когда благие намерения заказчика выполняются кем-то из рук вон плохо по причине какого то маленького недопонимания. Здесь не прочел, тут не послушал, там понадеялся на авось.

Нельзя же так! Ведь когда вы покупаете автомобиль, вы делаете пробную поездку, заглядываете под капот и разговариваете с владельцами таких же моделей об особенностях марки…

А ведь машина эта зачастую покупается на деньги, заработанные вашим бизнесом.

Лицом которого так часто бывает ваша реклама.
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Счетчик посещений