Задача:
Имеется 64-х битная операционная система Windows 7, 8, 8.1 и выше...
Необходимо настроить IDE (интегрированная среда разработки, Integrated Development Environment) Dev C++ на возможность написания (компиляции) простейших графических приложений. Для графики планируется использовать библиотеку WinBGIm. Другими словами - необходимо подключить к Dev C++ модуль WinBGIm для работы с графикой.
Решение:
Рассмотрим «чистый» вариант, то есть случай, когда на 64-х битной ОС еще не стои́т Dev C++.
-
Скачиваем последний пакет IDE Dev C++ с сайта разработчика
-
Устанавливаем этот пакет с параметрами по умолчанию:
-
Запускаем его:
-
При первоначальной настройке выбираем желаемый язык интерфейса, а все остальное оставляем по умолчанию:
-
При первом запуске Dev C++ запустится с используемым по умолчанию компилятором для 64-х разрядных версий ОС:
-
Заходим «Сервис» -> «Параметры компилятора»
-
Выбираем набор настроек компилятора TDM-GCC 4.9.2 64-bit Release (он будет выбран по умолчанию), устанавливаем галочку «Добавить следующие команды в запуск компилятора» и прописываем строку
Код: Выделить всё
-std=c++11
Вообще-то, она нужна для расширения возможностей компилятора для 11-й версии и на работу графики не влияет, но раз уж залезли в настройки - сразу и настроим:
-
Сохраняем сделанные изменения
-
Переключаем набор настроек компилятора на 32-х разрядную версию TDM-GCC 4.9.2 32-bit Release. Здесь так же настраиваем команду запуска компилятора
Код: Выделить всё
-std=c++11
а в нижнем окне «Добавить эти команды к командной строке компоновщика», вместо того, что там написано:
Код: Выделить всё
-static-libgcc
записываем новый набор команд:
Код: Выделить всё
-lbgi -lgdi32 -lcomdlg32 -luuid -loleaut32 -lole32
чтобы получилось так:
-
Сохраняем сделанные изменения
-
Закрываем Dev C++
-
Скачиваем архив из вложения:
-
В нем находятся два файла graphics.h и libbgi.a, разложенные по нескольким папкам. Структура папок соответствует структуре папки Program Files (x86)\Dev-Cpp, то есть той папке, куда установлен Dev C++ в системе. Поэтому, распаковав папку Dev-Cpp из архива, ее можно просто переписать поверх существующей в Program Files (x86) папки Dev-Cpp.
Но можно скопировать файлы graphics.h и libbgi.a вручную:
Файл graphics.h нужно скопировать в две папки:
-
..\Dev-Cpp\MinGW64\include
-
..\Dev-Cpp\MinGW64\x86_64-w64-mingw32\include
Файл libbgi.a нужно скопировать в три папки:
-
..\Dev-Cpp\MinGW64\lib
-
..\Dev-Cpp\MinGW64\x86_64-w64-mingw32\lib
-
..\\Dev-Cpp\MinGW64\x86_64-w64-mingw32\lib32
-
Теперь можно использовать модуль для работы с графикой в Dev C++.
Необходимо помнить, что графический модуль будет работать только при использовании 32-х битного компилятора TDM-GCC 4.9.2 32-bit Release: