Подтормаживание Windows 8.1 + Kaspersky KES 10.2

Все об антивирусах.
Symantec Antivirus Corporate Edition
Symantec Endpoint Protection
Eset NOD32 Antivirus
Kaspersky AntiVirus
Kaspersky Internet Security
Microsoft Security Essentials
Dr Web
и пр.


Модератор: UncleFather

Аватара пользователя
UncleFather
Site Admin
Сообщения: 1503
Зарегистрирован: 17 авг 2004 16:20, Вт
Контактная информация:

Подтормаживание Windows 8.1 + Kaspersky KES 10.2

Сообщение UncleFather »

Проблема:

Имеется ОС Microsoft Windows 8.1 x64 Professional Russian + Kaspersky Endpoint Security Service Pack 1 MR1 (10.2.2.10535).

Все работало отлично, но с некоторого времени начались частые, непериодические тормоза. Работать стало очень некомфортно. Как это выглядело:

Идет обычная работа на компьютере - открываются и закрываются офисные документы, графические редакторы, в браузерах открываются и закрываются странички с различным содержанием. И вдруг «комп начинает тупить». Новые странички начинают открываться с большой задержкой - минута, а может и больше. Могут и вовсе не открыться. Любые даже простенькие приложения, и диспетчер задач в том числе, открываются с такой же большой задержкой. И происходит это довольно часто - минимум один раз в час.

Особенно некомфортно работать в браузерах - очень часто зависают новые вкладки, странички перестают открываться.

При этом загрузка процессора, памяти, диска и сети - не превышают нормальных значений. Никаких запланированных заданий в это время тоже не выполняется. На жестком диске свободного места - просто завались.

Решение:

При отслеживании активности файлов через монитор ресурсов было замечено, что в моменты зависания начинается активное обращение процесса «System» к файлу %ProgramData%\Kaspersky Lab\KES10SP1\Report\g_objdt.dat. Размер файла превышал 3 ГИГАБАЙТА.

02.jpg

Поиск в Internete показал, что этот файл является одним из файлов журналов Kaspersky Endpoint Security и просто так его удалять нельзя. В связи с чем был отправлен запрос в техподдержку Касперского. ТП подтвердили, что файл относится к хранилищу событий и посоветовали для начала установить ограничения на максимальные размеры файлов отчетов:

Файл относится к хранилищу событий Kaspersky Endpoint Security.
В настройках антивируса - Дополнительные параметры - Отчеты и хранилища рекомендуем включить ограничения на максимальный размер файла и хранилища.
После сохранения настроек и перезапуска антивируса проверьте увеличивается ли размер файла.
Сообщите, пожалуйста, о результатах.

Если размер файла не уменьшится через некоторое время проверьте, пожалуйста, помогает ли переустановка антивируса и сразу после переустановки проверьте, что ограничения на максимальный размер включены.

Спасибо за сотрудничество.

По совету ТП Касперского, были ограничены максимальные размеры файлов и хранилищ:

01.jpg

После чего KES был перезапущен, компьютер перезагружен, но размер файла g_objdt.dat не только не уменьшился, но продолжал расти.
Нажатие кнопки «Удалить отчеты» так же никак не повлияло на размер g_objdt.dat.

В итоге Kaspersky Endpoint Security все же пришлось удалить, предварительно сохранив параметры работы программы.
Далее, компьютер был перезагружен и, на всякий случай, был дополнительно очищен от остатков антивируса утилитой удаления продуктов Касперского после чего еще раз перезагружен. После этого Kaspersky Endpoint Security был установлен заново, сохраненные параметры работы программы были импортированы, максимальные размеры файлов и хранилищ прописаны заново.
Теперь размер файла g_objdt.dat находится в пределах, предписанных настройками Kaspersky Endpoint Security.

Итак, для уменьшения размеров файла %ProgramData%\Kaspersky Lab\KES10SP1\Report\g_objdt.dat необходима полная переустановка антивируса Касперского (KES) с последующей настройкой ограничений максимальных размеров файлов и хранилищ.


Важное дополнение:

Через некоторое время выяснилось, что файл %ProgramData%\Kaspersky Lab\KES10SP1\Report\g_objdt.dat и после переустановки KES продолжает расти, в связи с чем был вновь создан запрос в ТП Касперского. Техподдержка передала проблему разработчикам.

Так что пока постоянного решения данной проблемы нет, придется каждый раз переустанавливать антивирус Kaspersky Endpoint Security.

...переустанавливаем и ждем решения от Касперского...


Временное решение:

  1. Отключаем самозащиту KES

  2. Вручную удаляем файл %ProgramData%\Kaspersky Lab\KES10SP1\Report\g_objdt.dat

  3. Включаем самозащиту KES

После перезапуска KES файл %ProgramData%\Kaspersky Lab\KES10SP1\Report\g_objdt.dat автоматически создастся заново.


Alexander A. Manaeff©

Понравилась статья? Будем крайне признательны за репосты в соцсетях! Материально поддержать проект можно здесь

Мои странички:
ВКонтакте
Одноклассники
Youtube
Facebook
Instagram

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение