Кто такой системный администратор. Обязанности

Все об администрировании Windows NT/2000/2003/2008/2012 Server (в т.ч. R2) серверов. Групповые политики, домены, безопасность и пр. То, чего не найдешь в бескрайних просторах Интернета. Решения тех проблем, которые не решаются типовыми ответами, которые можно получить в техподдержке Майкрософта - а именно: переустановить продукт или купить какой-ть другой лицензионный диск.


Модератор: UncleFather

Аватара пользователя
UncleFather
Site Admin
Сообщения: 1503
Зарегистрирован: 17 авг 2004 16:20, Вт
Контактная информация:

Кто такой системный администратор. Обязанности

Сообщение UncleFather »

Цитирую вступление из замечательной книги:

Кенин, А. М.
К35 Самоучитель системного администратора / А. М. Кенин,
Д. Н. Колисниченко.— 4-е изд., перераб. и доп. —СПб.: БХВ-Петербург,
2016. —528 с.: ил. —(Системный администратор)
ISBN 978-5-9775-3629-5


Кто такой системный администратор

Системный администратор - это специалист, объединивший в сеть все компьютеры предприятия и поддерживающий работоспособность созданной системы. Однако часто на системного администратора возлагаются и некоторые дополнительные обязанности. И тут уже не знаешь, как все это понимать: или перед нами не системный администратор, или все же он, но с «расширенными» функциями.


Обязанности

К огромному сожалению, в нашей стране отсутствует понимание задач и обязанностей системного администратора. В большинстве случаев под системным администратором имеют в виду универсального IT-специалиста, выполняющего (часто в одиночку) обязанности по обслуживанию компьютерного парка предприятия.

Сеть создать и настроить, установить/переустановить программу или операционную систему, отремонтировать/модернизировать компьютер, заправить картридж принтера, участвовать в закупке нового оборудования и т. д. Считается, что системный администратор должен заниматься всем этим. Хотя здесь видится должность «специалист по обслуживанию компьютерного парка», но никак не системный администратор.

В более «продвинутых» случаях (в крупных компаниях, например) системным администратором считается специалист по сопровождению рабочих мест пользователей. Он же, кроме того, отвечает за функционирование тех или иных отдельных информационных систем предприятия (сервер Active Directory, сетевые хранилища и принтеры, сервер баз данных, сетевое оборудование). Однако выделенного технического специалиста, отвечающего за работу информационной системы предприятия в целом, как правило, нет и здесь. Обычно эти обязанности возлагают на руководителя IT-отдела (IT-директора), что в корне неправильно. Руководство подразделением (отделом) и системное администрирование — это два разных направления работы.

И поскольку выделенного специалиста нет, техническая политика предприятия в части развития его информационной системы осуществляется так называемыми «системными интеграторами», которые при этом на собственное усмотрение проводят линию поставщиков оборудования/программного обеспечения, с которыми заключили партнерские соглашения.

Понятно, что один человек не может знать всё про всё. Поэтому на большом предприятии сотрудники IT-службы закреплены теми или иными системами и в меру своей компетенции осуществляют их поддержку. Имеются там также сотрудники, занимающиеся внедрением новых технологий, взаимодействием с пользователями и т. д. А кто же должен разбираться в работе всей информационной системы предприятия? Для этого есть особая должность - системный администратор. Он и должен знать особенности работы каждого отдельного элемента системы и понимать работу всех ее компонентов в комплексе. А для решения узких задач есть специалисты узкой специализации.

Итак, системный администратор - это специалист, который отвечает за функционирование и развитие информационной системы предприятия. Он координирует работу специалистов технической поддержки, администраторов подразделений, а также всех сотрудников узкой IT-специализации.

Хорошими системными администраторами не рождаются, ими становятся. Настоящим специалистом в этой области нельзя стать сразу после окончания обучения, будь то вуз или центр сертификации, - для этого нужен опыт работы и обретение на его основе комплексного взгляда на систему. Именно комплексного, а не в разрезе рекламы того или иного производителя программного обеспечения, предлагающих свое видение вашей системы, которое не всегда верное именно для конкретно рассматриваемого предприятия.

Одну и ту же задачу можно решить несколькими способами. Полагаем, это всем известно из курса вычислительных методов. Но в одном случае лучше выбрать способ А, в другом - Б. Вот выбор оптимального способа как раз и входит в обязанности системного администратора. А для его реализации есть специалисты узкого профиля.


Alexander A. Manaeff©

Понравилась статья? Будем крайне признательны за репосты в соцсетях! Материально поддержать проект можно здесь

Мои странички:
ВКонтакте
Одноклассники
Youtube
Facebook
Instagram

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение