Alexander A Manaeff -

 
 

KES 10.2 устанавливается, но не запускается на Windows x64

Все об антивирусах.
Symantec Antivirus Corporate Edition
Symantec Endpoint Protection
Eset NOD32 Antivirus
Kaspersky AntiVirus
Kaspersky Internet Security
Microsoft Security Essentials
Dr Web
и пр.

Модератор: UncleFather

KES 10.2 устанавливается, но не запускается на Windows x64

Сообщение UncleFather » 15 окт 2015 11:25, Чт

Проблема:

Имеется Microsoft Windows 8.1 x64 Professional Rus (аналогичная проблема замечена и на Microsoft Windows 7 x64 Professional Rus). На нее устанавливаем Kaspersky Endpoint Security средствами Kaspersky Security Center. Установка проходит нормально, доходит до 100% и дальше зависает навечно на шаге «Ожидание инициализации программы». Запуск KES вручную ничего не дает. Установка и запуск агента администрирования проходят без проблем.

Если устанавливаем KES 10.2 непосредственно на компьютере, то происходит примерно то же самое. То есть весь процесс установки проходит успешно, но после установки не запускается мастер первичных настроек - там где вводим ключ, где происходит сбор информации об установленном ПО. Соответственно, и сам KES не запускается.

При попытке запуска службы «Kaspersky Endpoint Security Service», она сразу же отказывается запускаться и говорит об ошибке
Сбой при запуске службы
.

В журналах ошибки, конечно присутствуют, но к Kaspersky Endpoint Security они отношения не имеют. Что касается KES, то в журналах только сообщения об удачных установках.

Пытался установить разные версии Kaspersky Endpoint Security, совместимые с Windows 8.1. И KES SP1 MR1 и просто KES SP1. Использовал дистрибутивы и с сервера администрирования и свежескачанный с сайта Касперского.

Так же была проведена чистка файловой системы компьютера и чистка реестра вручную и с помощью утилиты удаления продуктов Касперского.

KES пытались устанавливать и запускать из-под разных учетных записей - все с правами администратора.

Ничего не помогало - Kaspersky Endpoint Security устанавливался, но не запускался.


Решение:

На правильно решение натолкнуло непонятное поведение браузера «Internet Explorer». Он как-то некорректно заходил (или совсем не мог зайти) на сайты, работающие по протоколу HTTPS. Кроме того, при скачивании каких-либо программ, которые на прочих компьютерах скачивались без проблем (например, тот же KIS с сайта Касперского, или Adobe Player/Reader с сайта Adobe), IE выдавал предупреждение о недействительном сертификате.

Отсюда пришла идея посмотреть состояние доверенных корневых центров сертификации пользователя и компьютера. «MMC» -> «Добавить оснастку» -> «Сертификаты» -> «моей учетной записи пользователя». Снова -> «Сертификаты» -> «учетной записи компьютера» -> «Локальный компьютер».

Оказалось, что список сертификатов доверенных корневых центров сертификации и пользователя и компьютера практически пуст. То есть там нет нужных для корректной работы Windows корневых центров сертификации.

Поэтому решение было таким - экспортировать с рабочего компьютера с MS Windows сертификаты:
  1. Текущего пользователя -> Доверенные корневые центры сертификации
  2. Текущего пользователя -> Промежуточные центры сертификации
  3. Текущего пользователя -> Сторонние корневые центры сертификации
  4. Сертификаты (локальный компьютер) -> Доверенные корневые центры сертификации
  5. Сертификаты (локальный компьютер) -> Сторонние корневые центры сертификации

Для этого на эталонном компьютере был выполнен экспорт всех указанных сертификатов в файлы формата «sst» (хранилище сериализованных сертификатов), а на проблемном компьютере - импорт этих файлов в соответствующие хранилища.

После чего KES установился и нормально запустился, даже без перезагрузки компьютера.
Аватара пользователя
UncleFather
Site Admin
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 17 авг 2004 16:20, Вт

Вернуться в Антивирусы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Alexander A Manaeff -
@Mail.ru .