Dev C++. Подключаем биб-ку для графики на 64-х разрядных ОС

программирование на современных языках программирования: Java, C, C++, C#


Модератор: UncleFather

Аватара пользователя
UncleFather
Site Admin
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 17 авг 2004 16:20, Вт
Контактная информация:

Dev C++. Подключаем биб-ку для графики на 64-х разрядных ОС

Сообщение UncleFather »

Задача:

Имеется 64-х битная операционная система Windows 7, 8, 8.1 и выше...
Необходимо настроить IDE (интегрированная среда разработки, Integrated Development Environment) Dev C++ на возможность написания (компиляции) простейших графических приложений. Для графики планируется использовать библиотеку WinBGIm. Другими словами - необходимо подключить к Dev C++ модуль WinBGIm для работы с графикой.

Решение:

Рассмотрим «чистый» вариант, то есть случай, когда на 64-х битной ОС еще не стои́т Dev C++.

  1. Скачиваем последний пакет IDE Dev C++ с сайта разработчика

  2. Устанавливаем этот пакет с параметрами по умолчанию:

    02.jpg
    03.jpg
  3. Запускаем его:

    04.jpg
  4. При первоначальной настройке выбираем желаемый язык интерфейса, а все остальное оставляем по умолчанию:

    05.jpg
  5. При первом запуске Dev C++ запустится с используемым по умолчанию компилятором для 64-х разрядных версий ОС:

    06.jpg
  6. Заходим «Сервис» -> «Параметры компилятора»

  7. Выбираем набор настроек компилятора TDM-GCC 4.9.2 64-bit Release (он будет выбран по умолчанию), устанавливаем галочку «Добавить следующие команды в запуск компилятора» и прописываем строку

    Код: Выделить всё

    -std=c++11

    Вообще-то, она нужна для расширения возможностей компилятора для 11-й версии и на работу графики не влияет, но раз уж залезли в настройки - сразу и настроим:

    07.jpg
  8. Сохраняем сделанные изменения

  9. Переключаем набор настроек компилятора на 32-х разрядную версию TDM-GCC 4.9.2 32-bit Release. Здесь так же настраиваем команду запуска компилятора

    Код: Выделить всё

    -std=c++11

    а в нижнем окне «Добавить эти команды к командной строке компоновщика», вместо того, что там написано:

    Код: Выделить всё

    -static-libgcc

    записываем новый набор команд:

    Код: Выделить всё

    -lbgi -lgdi32 -lcomdlg32 -luuid -loleaut32 -lole32

    чтобы получилось так:

    09.jpg
  10. Сохраняем сделанные изменения

  11. Закрываем Dev C++

  12. Скачиваем архив из вложения:

    Dev-Cpp.rar
    (590.31 КБ) 6592 скачивания
  13. В нем находятся два файла graphics.h и libbgi.a, разложенные по нескольким папкам. Структура папок соответствует структуре папки Program Files (x86)\Dev-Cpp, то есть той папке, куда установлен Dev C++ в системе. Поэтому, распаковав папку Dev-Cpp из архива, ее можно просто переписать поверх существующей в Program Files (x86) папки Dev-Cpp.

    Но можно скопировать файлы graphics.h и libbgi.a вручную:

    Файл graphics.h нужно скопировать в две папки:

    • ..\Dev-Cpp\MinGW64\include

    • ..\Dev-Cpp\MinGW64\x86_64-w64-mingw32\include

    Файл libbgi.a нужно скопировать в три папки:

    • ..\Dev-Cpp\MinGW64\lib

    • ..\Dev-Cpp\MinGW64\x86_64-w64-mingw32\lib

    • ..\\Dev-Cpp\MinGW64\x86_64-w64-mingw32\lib32

Теперь можно использовать модуль для работы с графикой в Dev C++.

Необходимо помнить, что графический модуль будет работать только при использовании 32-х битного компилятора TDM-GCC 4.9.2 32-bit Release:

01.jpg

Alexander A. Manaeff©

Понравилась статья? Будем крайне признательны за репосты в соцсетях! Материально поддержать проект можно здесь

Мои странички:
ВКонтакте
Одноклассники
Youtube
Facebook
Instagram

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

elenachit

Re: Dev C++. Подключаем биб-ку для графики на 64-х разрядных

Сообщение elenachit »

Спасибо вам огромное за статью! Все заработало :wink: :)

Ответить